"Современные технологии и подходы в развитии связной речи у детей дошкольного возраста"

27.03.2025

27 марта на базе детского сада № 23 (Академический район)  выступили учителя - логопеды (трех детских садов 55, 150, 422 "Лорик").

Тема открытого заседания проблемно-творческой лаборатории учителей- логопедов образовательных организаций г. Екатеринбурга - "Современные технологии и подходы в развитии связной речи у детей дошкольного возраста"

Спикеры говорили о развитии связной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  с помощью маскотерапии

 — это метод психологической коррекции, который активно используется в работе с детьми дошкольного возраста, особенно с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Основная цель маскотерапии заключается в помощи детям справляться с эмоциональной нестабильностью, страхами, агрессией, тревожностью и другими психологическими проблемами через игру с масками.

Этот метод является частью арт-терапевтического подхода и часто применяется в комплексе с другими видами терапии, такими как сказкотерапия, песочная терапия и драматизация.

Особенно хочется остановится на играх с помощью карт Проппа. 

Карты Проппа — это инструмент анализа фольклорных сюжетов, разработанный российским филологом Владимиром Яковлевичем Проппом в его книге «Морфология сказки» (1928 год). Пропп исследовал структуру волшебных сказок и выявил, что многие из них следуют схожей сюжетной схеме. Он выделил 31 функцию, которые повторяются в большинстве сказок, независимо от их конкретного содержания.

Основные функции карт Проппа включают такие элементы, как:

- отправка героя,

- получение задания,

- встреча с помощником,

- борьба с противником,Хочу такой сайт

- победа над врагом,

- возвращение домой и др.

Эта схема помогает структурировать сказочные сюжеты и показывает, что большинство народных сказок строятся по единым законам.

Карты Проппа можно использовать и дома для игр с родителями. 

Также слушатели познакомились, как можно развивать связную речь дошкольников с ОВЗ, через создание мультфильмов.

Мультипликация в детском саду — это использование и создание собственных мультфильмов и анимационных технологий в образовательном процессе. Она направлена на развитие творческих способностей детей, улучшение их когнитивных функций, расширение кругозора и формирование эстетического вкуса. Мультфильмы помогают детям лучше усваивать новые знания, развивают воображение и способствуют социализации. 

 Встреча специалистов коррекционной направленности оказалась полезной, продуктивной и конструктивной.

 Полученная информация оказалась ценной и значимой.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.03.2025

Дата обновления: 27.03.2025

Дата публикации: 27.03.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».