"Современные технологии и подходы в развитии связной речи у детей дошкольного возраста"
27.03.2025
27 марта на базе детского сада № 23 (Академический район) выступили учителя - логопеды (трех детских садов 55, 150, 422 "Лорик").
Тема открытого заседания проблемно-творческой лаборатории учителей- логопедов образовательных организаций г. Екатеринбурга - "Современные технологии и подходы в развитии связной речи у детей дошкольного возраста"
Спикеры говорили о развитии связной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с помощью маскотерапии
— это метод психологической коррекции, который активно используется в работе с детьми дошкольного возраста, особенно с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Основная цель маскотерапии заключается в помощи детям справляться с эмоциональной нестабильностью, страхами, агрессией, тревожностью и другими психологическими проблемами через игру с масками.
Этот метод является частью арт-терапевтического подхода и часто применяется в комплексе с другими видами терапии, такими как сказкотерапия, песочная терапия и драматизация.
Особенно хочется остановится на играх с помощью карт Проппа.
Карты Проппа — это инструмент анализа фольклорных сюжетов, разработанный российским филологом Владимиром Яковлевичем Проппом в его книге «Морфология сказки» (1928 год). Пропп исследовал структуру волшебных сказок и выявил, что многие из них следуют схожей сюжетной схеме. Он выделил 31 функцию, которые повторяются в большинстве сказок, независимо от их конкретного содержания.
Основные функции карт Проппа включают такие элементы, как:
- отправка героя,
- получение задания,
- встреча с помощником,
- победа над врагом,
- возвращение домой и др.
Эта схема помогает структурировать сказочные сюжеты и показывает, что большинство народных сказок строятся по единым законам.
Карты Проппа можно использовать и дома для игр с родителями.
Также слушатели познакомились, как можно развивать связную речь дошкольников с ОВЗ, через создание мультфильмов.
Мультипликация в детском саду — это использование и создание собственных мультфильмов и анимационных технологий в образовательном процессе. Она направлена на развитие творческих способностей детей, улучшение их когнитивных функций, расширение кругозора и формирование эстетического вкуса. Мультфильмы помогают детям лучше усваивать новые знания, развивают воображение и способствуют социализации.
Встреча специалистов коррекционной направленности оказалась полезной, продуктивной и конструктивной.
Полученная информация оказалась ценной и значимой.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.03.2025
Дата обновления: 27.03.2025
Дата публикации: 27.03.2025