Профилактика терроризма, минимизация и ликвидация последствий его проявления

Мониторинг законодательства в сфере противодействия терроризму, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений

16.07.2024

Федеральный закон от 30.01.2024 № 2-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Субъекты транспортной инфраструктуры должны безвозмездно предоставлять органам ФСБ России здания, сооружения, служебные и подсобные помещения, оборудование, средства и услуги связи для выполнения задач, возложенных на указанные органы. Данное положение распространяются на ж/д, водный, воздушный транспорт и метрополитен. Оборудование указанных помещений мебелью, оргтехникой и средствами связи и обеспечение технической эксплуатации помещений (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт) осуществляются за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете для ФСБ России.

Настоящий Закон вступил в силу 30.01.2024 за исключением отдельных положений.

 

Федеральный закон от 14.02.2024 № 15-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и статью 13 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».

Изменена подсудность дел о признании информационных материалов экстремистскими. Административное исковое заявление о признании информационных материалов экстремистскими может быть подано в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа по месту обнаружения, распространения данных материалов или по адресу организации, осуществляющей их производство. Ранее такие административные дела рассматривались районным судом по месту обнаружения, распространения данных материалов или по адресу организации, осуществляющей их производство.

Уточняется, что при подготовке к судебному разбирательству административного дела о признании информационных материалов экстремистскими судья определяет круг лиц, участвующих в деле, права и законные интересы которых может затронуть судебное решение, в частности, правообладателей, издателей, авторов произведений или перевода соответствующих материалов, если такие лица известны. Если подан административный иск о признании издания религиозного характера экстремистским, то суд вызывает в судебное заседание специалиста, обладающего специальными знаниями по соответствующей религии.

Настоящий Закон вступил в силу 25.02.2024.

 

Федеральный закон от 31.07.2023 № 398-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

Вводится уголовная ответственность за нарушение требований
к антитеррористической защищенности объектов. Предусмотрена ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), совершенное лицом после его неоднократного привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние, если это нарушение повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или причинение крупного ущерба (свыше 1 млн рублей).

Повышенная уголовная ответственность предусмотрена за указанные деяния, повлекшие по неосторожности: смерть человека; смерть двух или более лиц.
При этом под неоднократным привлечением лица к административной ответственности за аналогичное деяние понимается привлечение лица к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 или 2 статьи 20.35 КоАП РФ, 2 и более раза в течение 180 дней. Предварительное следствие по указанным преступлениям производится следователями Следственного комитета РФ, следователями органов федеральной службы безопасности и следователями органов внутренних дел РФ.

Настоящий Закон вступил в силу 01.07.2024.

 

Постановление Правительства РФ от 31.05.2024 №730 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2024 г. №534».

Внесены уточнения в изменения в требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий). В частности, дополнены обязанности субъектов транспортной инфраструктуры по обеспечению транспортной безопасности в части недопуска физических лиц в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры без проездных, перевозочных документов, постоянных, разовых пропусков, уточнены правила организации допуска на объект транспортной инфраструктуры воздушного транспорта.

Настоящее Постановление вступило в силу 31.05.2024.

 

Постановление Правительства РФ от 25.04.2024 №534 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 г. №1605».

Скорректированы требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта.

В частности, установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры обязаны в числе прочего информировать силы обеспечения транспортной безопасности субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), транспортного средства, с которым объект транспортной инфраструктуры осуществляет технологическое взаимодействие, о лицах, следующих в зону транспортной безопасности транспортного средства с оружием, а также обеспечить на объекте транспортной инфраструктуры выполнение комплекса мер по обеспечению защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в соответствии с требованиями, содержащимися в федеральных программах обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта, контроля качества обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта, подготовки персонала (специалистов) в области обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта.

Кроме того, дополняется перечень сведений, содержащихся в пропусках на служебные, производственные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, на иные автотранспортные средства, допускаемые на объекты транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, и уточняется порядок допуска лиц, обладающих разовыми пропусками, в перевозочный и технологический секторы и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры.Хочу такой сайт

Также предусматривается, что требования по обеспечению транспортной безопасности не применяются в отношении военных объектов, охрана которых осуществляется воинскими частями и организациями Минобороны России, объектов транспортной инфраструктуры учреждений уголовно-исполнительной системы, объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в границах территории объектов, охрана которых возлагается на войска Росгвардии, за исключением объектов, подлежащих обязательной охране войсками Росгвардии.

Настоящее Постановление вступит в силу 01.09.2024.

 

Постановление Правительства РФ от 27.04.2024 №546 «Об утверждении Правил отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения».

С 01.09.2024 вступят в силу Правила отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения.

Отнесению к категориям по гражданской обороне (категория особой важности; первая и вторая категории) подлежат:

организации, имеющие важное оборонное и экономическое значение;

организации, имеющие мобилизационные задания (заказы) или осуществляющие выполнение мероприятий, предусмотренных мобилизационными планами экономики;

организации, представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

организации, имеющие уникальные в историко-культурном отношении объекты. Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне производится в соответствии с показателями, устанавливаемыми МЧС России.

Настоящее Постановление вступит в силу 01.09.2024.

 

Постановление Правительства РФ от 11.04.2024 №453 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2016 г. №1053».

Актуализированы требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва. В частности, к инженерно-техническим средствам охраны объектов (территорий) отнесены специальные технические средства противодействия беспилотным аппаратам. Реализован Федеральный закон от 04.08.2023 № 440-ФЗ «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Настоящее Постановление вступило в силу 20.04.2024.

ПРАВОВОЙ ЛИКБЕЗ: ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ СТУДЕНТАМ О МИТИНГАХ?

11.10.2024

Координационный центр по противодействию идеологии терроризма и профилактике экстремизма МГУ им. Н.П. Огарёва разработал электронные постеры, в которых разъясняются некоторые особенности выражения молодыми людьми своей гражданской позиции.


Рекомендуем ознакомиться!


#Отвага_антитеррор#КЦ_МГУимОгарëва#правовойликбез

Пролфилактика экстремистского поведения обучающихся

11.10.2024

https://docs.edu.gov.ru/document/90d2bdfe2ca127ae67f97bf68950eee0/


https://xn--80ajjbakbeqkklbzi1a0a.xn--p1ai/


https://docs.edu.gov.ru/document/1ace220128f0e2b95447f9bbf3a02aed/


https://disk.vandex.ru/d/HdMZ3fRLlAJ3tg


https://project2126685.tilda.ws/


http://agpu.net/struktura-vuza/otdel-bezopasnosti/news/news.php


http://agpu.net/struktura-vuza/otdel-bezopasnosti/news/news.php


https://www.mordgpi.ru/about/propaganda-of-counter-terrorism/

https://forms.yandex.ru/u/66e16b6602848f384ed3b433/

https://forms.yandex.ru/u/66e16bb95056902a942852b0/

https://forms.yandex.ru/u/66e16bda3e9d083d4a9bcbc3/



Профилактические видеоролики для жителей Свердловской области

14.10.2024

Во исполнение пункта 5.82. Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024–2028 годы разработаны профилактические видеоролики для жителей Свердловской области:

«Действия при обнаружении беспилотного воздушного судна»;

«Вовлечение населения в обнаружение деятельности диверсионно-разведывательных формирований».Хочу такой сайтХочу такой сайт

Скачать профилактические видеоролики можно по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/vAk-naT-MhcW2g.

Кроме того сообщаем, что методические и агитационные материалы по противодействию терроризму размещаются регулярно на сайте антитеррористической комиссии в Свердловской области (ссылки: https://atk.midural.ru/article/show/id/1043; https://atk.midural.ru/article/show/id/1041).

Памятка населению в случае выявления нахождения беспилотных воздушных судов

23.01.2025

Памятка населению в случае выявления нахождения беспилотных воздушных судов

Беспилотное воздушное судно (далее — БВС) — воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).

Учитывая возможность совершения террористических актов с использованием беспилотных воздушных судов, необходимо соблюдать следующие правила.

В случае обнаружения БВС:

- необходимо оперативно сообщить полную информацию о месте, количестве и времени выявления с привязкой к местности в следующие службы:

- дежурному отдела МВД России по району;

- дежурному ЕДДС района (т. 112).

- необходимо покинуть опасную зону (либо укрыться в тени зданий, деревьев), предупредить о возможной опасности других граждан.

Запрещается находиться в прямой видимости БВС, пытаться сбить его подручными предметами и иными средствами поражения, пользоваться вблизи радиоаппаратуры, мобильными телефонами, устройствами GPS.

 

Алгоритм действий при обнаружении беспилотных воздушных судов

Одной из новых потенциальных угроз безопасности различных видов объектов является использование беспилотных воздушных судов (БВС).

Применение (нахождение, пролёт) БВС над объектами требует своевременных четких действий со стороны персонала и сотрудников охраны соответствующих объектов. Руководителям объектов промышленности, ТЭК, транспорта, связи, ЖКХ в инструкциях персонала, обеспечивающего безопасность объекта (сотрудников охраны), должен быть определён чёткий алгоритм их действий при обнаружении беспилотных воздушных судов.

В обязательном порядке в последовательность действий при обнаружении беспилотных воздушных судов включаются следующие позиции:

1.При обнаружении (поступлении информации об обнаружении) над территорией (вблизи) объекта неизвестного БВС незамедлительно сообщить об этом непосредственному руководителю объекта (службы безопасности, охранного предприятия).

2.Должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории), либо уполномоченное им лицо незамедлительно информирует об этом территориальные органы МВД России по ЧР, УФСБ России по ЧР, либо Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования (ЕДДС).

При направлении информации с помощью средств связи лицо, передающее информацию, сообщает:Хочу такой сайт

· свои фамилию, имя, отчество (при наличии) и занимаемую должность, наименование объекта (территории) и его точный адрес;

·  источник и время поступления информации о БВС (визуальное обнаружение, информация иных лиц, данные системы охраны или видеонаблюдения);

·характер поведения БВС (зависание, барражирование над объектом, направление пролета, внешний вид и т.д.);

· наличие сохраненной информации о БВС на электронных носителях информации (системы видеонаблюдения);

· другие сведения по запросу уполномоченного органа.

3. Выставить наблюдательный пост за воздушным пространством над территорией и вблизи объекта.

4. Принять меры для получения дополнительной информации в т.ч. его фото-видеосъёмки (при наличии соответствующей возможности).

5.По возможности исключить нахождение на открытых площадках массового скопления людей.

6.Усилить охрану, а также пропускной и внутриобъектовый режим.

7. Организовать обход территории объекта в целях обнаружения подозрительных (взрывоопасных) предметов и лиц.

8.В случае получения от дежурных служб территориальных органов МВД России по ЧР, УФСБ России по ЧР, дополнительных указаний (рекомендаций) действовать в соответствии с ними.

9.По решению должностного лица, осуществляющего непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории), либо уполномоченного им лица, при угрозе жизни и здоровью людей, организовать оповещение персонала о возможной угрозе, организовать (при необходимости) укрытие или эвакуацию находящихся на объекте (территории) людей. Кроме того, руководителям объектов промышленности, ТЭК, транспорта, связи, ЖКХ необходимо внести соответствующие дополнения в должностные регламенты (инструкции) персонала (сотрудников охраны), в части выполнения мероприятий по обнаружению БВС с учетом специфики и особенностей объектов. А также рассмотреть возможность обеспечения вышеуказанного персонала оптическими приборами наблюдения и средствами фото-, видео фиксации БВС.

 

Инструкция руководителям объектов о порядке действий при обнаружении беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве над территорией административного здания или подведомственной территории

1.                Общие положения

Беспилотный летательный аппарат или беспилотное воздушное судно (далее — БВС), является беспилотным авиационным комплексом, отличительной чертой которого является отсутствие пилота на борту. Полёт такого комплекса может функционировать с различной степенью автономии: c помощью устройства дистанционного управления и с помощью системы автоматического пилотирования, функционирующей как на самом устройстве, так и на устройстве мониторинга и управления полётом.

БВС предназначены для выполнения миссий, представляющих существенную опасность для людей. Изначально они создавались предпочтительно для военных целей, но с развитием технологий нашли своё применение и в гражданских сферах.

БВС – это искусственный мобильный объект (летательный аппарат), как правило, многоразового использования, не имеющий на борту экипажа (человека-пилота) и способный самостоятельно целенаправленно перемещаться в воздухе для выполнения различных функций в автономном режиме (с помощью собственной управляющей программы) или посредством дистанционного управления, осуществляемого человеком-оператором со стационарного или мобильного пульта управления, как правило, подразделяется:

по предназначению:

— военные;

— гражданские;

по конструкции:

— самолёт;

— квадрокоптер (мультикоптер);

— зоофоб (в форме птицы, насекомого);

 по взлётной массе и дальности действия:

— микро — и мини-летательный аппарат ближнего радиуса действия (взлётная масса до 5 кг, дальность действия до 25-40 км);

— лёгкие летательные аппараты среднего радиуса действия (взлётная масса 50-100 кг, дальность действия 70-150 км, некоторые виды до 250 км);

— средние летательные аппараты (взлётная масса 100-300 кг, дальность действия 150-1000 км);

— среднетяжёлые летательные аппараты (взлётная масса 300-500 кг, дальность действия 70-300 км);

— тяжёлые летательные аппараты среднего радиуса действия (взлётная масса более 500 кг, дальность действия 70-300 км);

— тяжёлые летательные аппараты большой продолжительности полёта (взлётная масса более 1500 кг, дальность действия около 1500 км);

— беспилотные боевые самолёты (взлётная масса более 500 кг, дальность действия около 1500 км).

2.                Порядок действий

При обнаружении БВС над территорией расположения административных зданий и подведомственной территории, выставляется наблюдатель за БВС которому необходимо по возможности зафиксировать время, место обнаружения, примерную высоту, скорость и курс (направление) полёта (движения), количество летательных аппаратов, а также примерную конфигурацию летательного аппарата (если есть возможность визуально определить его форму, опознавательные знаки, окраску, оружие, боеприпасы и возможные взрывные устройства, закреплённые на нем, другие визуальные признаки).

Получив сообщение (доклад) от наблюдателя об обнаружении беспилотного воздушного судна над территорией расположения административных зданий, либо в непосредственной близости к этой территории, руководитель объекта обязан:Хочу такой сайт

1) По средствам стационарной связи доложить об обнаружении БВС в следующие службы:

— дежурному отдела МВД России по району;

— дежурному ЕДДС района.

2) Зафиксировать дату и время направления информации.

В случае посадки (падения) беспилотного воздушного судна на территорию расположения административных зданий наблюдатель проводит все мероприятия в соответствии с инструкцией по действиям при обнаружении подозрительного предмета на территории объекта. В случае, когда беспилотное воздушное судно находится в воздушном пространстве над территорией, наблюдатель организовывает наблюдение за БВС и докладывает руководителю объекта об изменении территориального положения БВС.

 

Порядок действий персонала потенциальных опасных объектов террористическим посягательствам при обнаружении беспилотных воздушных судов

Беспилотное воздушное судно (далее — БВС) — это искусственный мобильный объект (летательный аппарат), как правило, многоразового использования, не имеющий на борту экипажа (человека-пилота) и способный самостоятельно целенаправленно перемещаться в воздухе для выполнения различных функций в автономном режиме (с помощью собственной управляющей программы) или посредством дистанционного управления, осуществляемого человеком-оператором со стационарного или мобильного пульта управления.

Одной из новых потенциальных угроз безопасности объектов различных видов является использование БВС. Применение (нахождение, пролет) БВС над объектами несет в себе потенциальную угрозу их безопасности и требует своевременных четких действий со стороны персонала и сотрудников охраны соответствующих объектов.

1.                При обнаружении (поступлении информации об обнаружении) над территорией (вблизи) объекта неизвестного БВС незамедлительно сообщить об этом непосредственному руководителю объекта (службы безопасности, охранного предприятия).

2.                Должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории), либо уполномоченное им лицо незамедлительно информирует об этом территориальные органы МВД России по ЧР, УФСБ России по ЧР, либо Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования (ЕДДС).

При направлении информации с помощью средств связи лицо, передающее информацию, сообщает:

— свои фамилию, имя, отчество (при наличии) и занимаемую должность; наименование объекта (территории) и его точный адрес;

— источник и время поступления информации о БВС (визуальное обнаружение, информация иных лиц, данные системы охраны или видеонаблюдения);

— характер поведения БВС (зависание, барражирование над объектом, направление пролета, внешний вид и т.д.);

— наличие сохраненной информации о БВС на электронных носителях информации (системы видеонаблюдения);

— другие сведения по запросу уполномоченного органа.

3.                Выставить наблюдательный пост за воздушным пространством над территорией и вблизи объекта, которому необходимо по возможности зафиксировать время, место обнаружения, примерную высоту, скорость и курс (направление) полёта (движения), количество летательных аппаратов, а также примерную конфигурацию летательного аппарата.

4.                Принять меры для получения дополнительной информации, в т. ч. его фото-видеосъёмки (при наличии соответствующей возможности).

5.                По возможности исключить нахождение на открытых площадка» массового скопления людей.

6.                Усилить охрану, а также пропускной и внутриобъектовый режим.

7.                Организовать обход территории объекта в целях обнаружения подозрительных (взрывоопасных) предметов и лиц.

В случае посадки (падения) беспилотного воздушного судна на территорию расположения административных зданий наблюдатель проводит все мероприятия в соответствии с инструкцией по действиям при обнаружении подозрительного предмета на территории объекта. Если беспилотное воздушное судно находится в воздушном пространстве над территорией, наблюдатель отслеживает движение ВВС и докладывает руководителю объекта об изменении его территориального положения.

8.                При получении от дежурных служб территориальных органов МВД России по ЧР, УФСБ России по ЧР дополнительных указаний (рекомендаций) действовать в соответствии с ними.

9.                По решению должностного лица, осуществляющего непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории), либо уполномоченного им лица, при угрозе жизни и здоровью людей, организовать оповещение персонала о возможной угрозе, организовать (при необходимости) укрытие или эвакуацию находящихся на объекте (территории) людей. Кроме того, руководителям объектов промышленности, транспорта, связи, ЖКХ, ТЭК необходимо внести соответствующие дополнения в должностные регламенты (инструкции) персонала (сотрудников охраны), в части выполнения мероприятий по обнаружению БВС с учетом специфики и особенностей объектов. Также рассмотреть возможность обеспечения вышеуказанного персонала оптическими приборами наблюдения и средствами фото-, видео фиксации БВС.

Памятка населению в случае выявления нахождения беспилотных воздушных судов

29.01.2025

Памятка населению в случае выявления нахождения беспилотных воздушных судов Беспилотное воздушное судно (далее — БВС) — воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот). Учитывая возможность совершения террористических актов с использованием беспилотных воздушных судов, необходимо соблюдать следующие правила. В случае обнаружения БВС: - необходимо оперативно сообщить полную информацию о месте, количестве и времени выявления с привязкой к местности в следующие службы: - дежурному отдела МВД России по району; - дежурному ЕДДС района (т. 112). - необходимо покинуть опасную зону (либо укрыться в тени зданий, деревьев), предупредить о возможной опасности других граждан. Запрещается находиться в прямой видимости БВС, пытаться сбить его подручными предметами и иными средствами поражения, пользоваться вблизи радиоаппаратуры, мобильными телефонами, устройствами GPS.   Алгоритм действий при обнаружении беспилотных воздушных судов Одной из новых потенциальных угроз безопасности различных видов объектов является использование беспилотных воздушных судов (БВС). Применение (нахождение, пролёт) БВС над объектами требует своевременных четких действий со стороны персонала и сотрудников охраны соответствующих объектов. Руководителям объектов промышленности, ТЭК, транспорта, связи, ЖКХ в инструкциях персонала, обеспечивающего безопасность объекта (сотрудников охраны), должен быть определён чёткий алгоритм их действий при обнаружении беспилотных воздушных судов. В обязательном порядке в последовательность действий при обнаружении беспилотных воздушных судов включаются следующие позиции: 1.При обнаружении (поступлении информации об обнаружении) над территорией (вблизи) объекта неизвестного БВС незамедлительно сообщить об этом непосредственному руководителю объекта (службы безопасности, охранного предприятия). 2.Должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории), либо уполномоченное им лицо незамедлительно информирует об этом территориальные органы МВД России по ЧР, УФСБ России по ЧР, либо Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования (ЕДДС). При направлении информации с помощью средств связи лицо, передающее информацию, сообщает: · свои фамилию, имя, отчество (при наличии) и занимаемую должность, наименование объекта (территории) и его точный адрес; ·  источник и время поступления информации о БВС (визуальное обнаружение, информация иных лиц, данные системы охраны или видеонаблюдения); ·характер поведения БВС (зависание, барражирование над объектом, направление пролета, внешний вид и т.д.); · наличие сохраненной информации о БВС на электронных носителях информации (системы видеонаблюдения); · другие сведения по запросу уполномоченного органа. 3. Выставить наблюдательный пост за воздушным пространством над территорией и вблизи объекта. 4. Принять меры для получения дополнительной информации в т.ч. его фото-видеосъёмки (при наличии соответствующей возможности). 5.По возможности исключить нахождение на открытых площадках массового скопления людей. 6.Усилить охрану, а также пропускной и внутриобъектовый режим. 7. Организовать обход территории объекта в целях обнаружения подозрительных (взрывоопасных) предметов и лиц. 8.В случае получения от дежурных служб территориальных органов МВД России по ЧР, УФСБ России по ЧР, дополнительных указаний (рекомендаций) действовать в соответствии с ними. 9.По решению должностного лица, осуществляющего непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории), либо уполномоченного им лица, при угрозе жизни и здоровью людей, организовать оповещение персонала о возможной угрозе, организовать (при необходимости) укрытие или эвакуацию находящихся на объекте (территории) людей. Кроме того, руководителям объектов промышленности, ТЭК, транспорта, связи, ЖКХ необходимо внести соответствующие дополнения в должностные регламенты (инструкции) персонала (сотрудников охраны), в части выполнения мероприятий по обнаружению БВС с учетом специфики и особенностей объектов. А также рассмотреть возможность обеспечения вышеуказанного персонала оптическими приборами наблюдения и средствами фото-, видео фиксации БВС.   Инструкция руководителям объектов о порядке действий при обнаружении беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве над территорией административного здания или подведомственной территории 1.                Общие положения Беспилотный летательный аппарат или беспилотное воздушное судно (далее — БВС), является беспилотным авиационным комплексом, отличительной чертой которого является отсутствие пилота на борту. Полёт такого комплекса может функционировать с различной степенью автономии: c помощью устройства дистанционного управления и с помощью системы автоматического пилотирования, функционирующей как на самом устройстве, так и на устройстве мониторинга и управления полётом. БВС предназначены для выполнения миссий, представляющих существенную опасность для людей. Изначально они создавались предпочтительно для военных целей, но с развитием технологий нашли своё применение и в гражданских сферах. БВС – это искусственный мобильный объект (летательный аппарат), как правило, многоразового использования, не имеющий на борту экипажа (человека-пилота) и способный самостоятельно целенаправленно перемещаться в воздухе для выполнения различных функций в автономном режиме (с помощью собственной управляющей программы) или посредством дистанционного управления, осуществляемого человеком-оператором со стационарного или мобильного пульта управления, как правило, подразделяется: по предназначению: — военные; — гражданские; по конструкции: — самолёт; — квадрокоптер (мультикоптер); — зоофоб (в форме птицы, насекомого);  по взлётной массе и дальности действия: — микро — и мини-летательный аппарат ближнего радиуса действия (взлётная масса до 5 кг, дальность действия до 25-40 км); — лёгкие летательные аппараты среднего радиуса действия (взлётная масса 50-100 кг, дальность действия 70-150 км, некоторые виды до 250 км); — средние летательные аппараты (взлётная масса 100-300 кг, дальность действия 150-1000 км); — среднетяжёлые летательные аппараты (взлётная масса 300-500 кг, дальность действия 70-300 км); — тяжёлые летательные аппараты среднего радиуса действия (взлётная масса более 500 кг, дальность действия 70-300 км); — тяжёлые летательные аппараты большой продолжительности полёта (взлётная масса более 1500 кг, дальность действия около 1500 км); — беспилотные боевые самолёты (взлётная масса более 500 кг, дальность действия около 1500 км). 2.                Порядок действий При обнаружении БВС над территорией расположения административных зданий и подведомственной территории, выставляется наблюдатель за БВС которому необходимо по возможности зафиксировать время, место обнаружения, примерную высоту, скорость и курс (направление) полёта (движения), количество летательных аппаратов, а также примерную конфигурацию летательного аппарата (если есть возможность визуально определить его форму, опознавательные знаки, окраску, оружие, боеприпасы и возможные взрывные устройства, закреплённые на нем, другие визуальные признаки). Получив сообщение (доклад) от наблюдателя об обнаружении беспилотного воздушного судна над территорией расположения административных зданий, либо в непосредственной близости к этой территории, руководитель объекта обязан: 1) По средствам стационарной связи доложить об обнаружении БВС в следующие службы: — дежурному отдела МВД России по району; — дежурному ЕДДС района. 2) Зафиксировать дату и время направления информации. В случае посадки (падения) беспилотного воздушного судна на территорию расположения административных зданий наблюдатель проводит все мероприятия в соответствии с инструкцией по действиям при обнаружении подозрительного предмета на территории объекта. В случае, когда беспилотное воздушное судно находится в воздушном пространстве над территорией, наблюдатель организовывает наблюдение за БВС и докладывает руководителю объекта об изменении территориального положения БВС.   Порядок действий персонала потенциальных опасных объектов террористическим посягательствам при обнаружении беспилотных воздушных судов Беспилотное воздушное судно (далее — БВС) — это искусственный мобильный объект (летательный аппарат), как правило, многоразового использования, не имеющий на борту экипажа (человека-пилота) и способный самостоятельно целенаправленно перемещаться в воздухе для выполнения различных функций в автономном режиме (с помощью собственной управляющей программы) или посредством дистанционного управления, осуществляемого человеком-оператором со стационарного или мобильного пульта управления. Одной из новых потенциальных угроз безопасности объектов различных видов является использование БВС. Применение (нахождение, пролет) БВС над объектами несет в себе потенциальную угрозу их безопасности и требует своевременных четких действий со стороны персонала и сотрудников охраны соответствующих объектов. 1.                При обнаружении (поступлении информации об обнаружении) над территорией (вблизи) объекта неизвестного БВС незамедлительно сообщить об этом непосредственному руководителю объекта (службы безопасности, охранного предприятия). 2.                Должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории), либо уполномоченное им лицо незамедлительно информирует об этом территориальные органы МВД России по ЧР, УФСБ России по ЧР, либо Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования (ЕДДС). При направлении информации с помощью средств связи лицо, передающее информацию, сообщает: — свои фамилию, имя, отчество (при наличии) и занимаемую должность; наименование объекта (территории) и его точный адрес; — источник и время поступления информации о БВС (визуальное обнаружение, информация иных лиц, данные системы охраны или видеонаблюдения); — характер поведения БВС (зависание, барражирование над объектом, направление пролета, внешний вид и т.д.); — наличие сохраненной информации о БВС на электронных носителях информации (системы видеонаблюдения); — другие сведения по запросу уполномоченного органа. 3.                Выставить наблюдательный пост за воздушным пространством над территорией и вблизи объекта, которому необходимо по возможности зафиксировать время, место обнаружения, примерную высоту, скорость и курс (направление) полёта (движения), количество летательных аппаратов, а также примерную конфигурацию летательного аппарата. 4.                Принять меры для получения дополнительной информации, в т. ч. его фото-видеосъёмки (при наличии соответствующей возможности). 5.                По возможности исключить нахождение на открытых площадка» массового скопления людей. 6.                Усилить охрану, а также пропускной и внутриобъектовый режим. 7.                Организовать обход территории объекта в целях обнаружения подозрительных (взрывоопасных) предметов и лиц. В случае посадки (падения) беспилотного воздушного судна на территорию расположения административных зданий наблюдатель проводит все мероприятия в соответствии с инструкцией по действиям при обнаружении подозрительного предмета на территории объекта. Если беспилотное воздушное судно находится в воздушном пространстве над территорией, наблюдатель отслеживает движение ВВС и докладывает руководителю объекта об изменении его территориального положения. 8.                При получении от дежурных служб территориальных органов МВД России по ЧР, УФСБ России по ЧР дополнительных указаний (рекомендаций) действовать в соответствии с ними. 9.                По решению должностного лица, осуществляющего непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории), либо уполномоченного им лица, при угрозе жизни и здоровью людей, организовать оповещение персонала о возможной угрозе, организовать (при необходимости) укрытие или эвакуацию находящихся на объекте (территории) людей. Кроме того, руководителям объектов промышленности, транспорта, связи, ЖКХ, ТЭК необходимо внести соответствующие дополнения в должностные регламенты (инструкции) персонала (сотрудников охраны), в части выполнения мероприятий по обнаружению БВС с учетом специфики и особенностей объектов. Также рассмотреть возможность обеспечения вышеуказанного персонала оптическими приборами наблюдения и средствами фото-, видео

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА НЕДОПУЩЕНИЕ ВОВЛЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ДИВЕРСИНННО-ТЕРРОРИСТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03.02.2025

Во исполнение подпункта 7.3 пункта 7 раздела III Протокола совместного заседания антитеррористической комиссии в Свердловской области и оперативного штаба в Свердловской области от 29 октября 2024 года от 08.11.2024 № 8 разработаны антитеррористические материалы, направленные на недопущение вовлечения населения в диверсионно-террористическую деятельность в образовательных организациях. Ознакомиться с материалами МОЖНО ПО ССЫЛКЕ Хочу такой сайт

Аналитический отчёт по результатам комплексного социологического анализа в области противодействия экстремизму

14.02.2025

Отчёт Екатеринбург экстремизм 2024 2 волна.docx (скачать)

«Радар.НФ»

25.02.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».