Безопасность на водных объектах
23.10.2024
Занятие для детей старшей группы детского сада: «Правила поведения на водных объектах зимой»
### Введение
Зима – удивительное время года, когда природа одевается в белоснежный наряд, а дети с нетерпением ждут возможности поиграть в снежки, покататься на лыжах или коньках. Однако, наряду с радостью от зимних забав, важно помнить о безопасности. Водоемы зимой могут представлять опасность, особенно для маленьких детей, поэтому крайне важно объяснить им правила безопасного поведения вблизи водоемов в зимний период.
### Цель занятия
Целью данного занятия является формирование у детей знаний о правилах поведения на замерзших водоемах, развитие осторожного отношения к опасным ситуациям, связанных с зимними развлечениями на воде, а также воспитание чувства ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
### Задачи:
1. Образовательная: познакомить детей с основными правилами поведения на льду водоема зимой, рассказать об опасностях, которые могут подстерегать их при несоблюдении этих правил.
2. Развивающая: развить внимание, наблюдательность и способность анализировать ситуацию, чтобы избежать опасности.
3. Воспитательная: воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение, прививать навыки взаимопомощи и коллективизма.
### Ход занятия
#### 1. Вводная часть
Педагог начинает занятие с беседы о том, какие зимние забавы нравятся детям. Затем плавно переходит к теме безопасности на водоемах зимой. Он объясняет, что хотя лед может казаться прочным, он бывает очень коварен и таит в себе множество опасностей.
#### 2. Основная часть
##### Рассказ педагога о правилах безопасности
1. Нельзя выходить на тонкий лед. Лед считается безопасным, если его толщина составляет не менее 10 см. Если же лед слишком тонкий, то он может легко проломиться под тяжестью человека.
2. Не бегай и не прыгай на льду. Даже прочный лед может стать хрупким, если на него резко прыгнуть или быстро бежать.
3. Соблюдай дистанцию. Когда несколько человек находятся на льду, они должны держаться друг от друга на расстоянии, чтобы равномерно распределять нагрузку на поверхность льда.
4. Избегай мест с трещинами и промоинами. Места, где есть трещины или вода пробивается сквозь лед, являются наиболее опасными.
5. Всегда бери с собой взрослого. Ни в коем случае нельзя одному выходить на лед без сопровождения взрослых.
6. Что делать, если провалился под лед? Педагог рассказывает, как правильно вести себя в такой ситуации: нужно постараться лечь на живот и широко раскинуть руки, пытаясь выбраться на крепкий лед. Нельзя паниковать и барахтаться, так как это приведет к быстрому переохлаждению.
7. Как помочь другому человеку, который провалился? Дети узнают, что бросать пострадавшему палку, веревку или другой предмет лучше всего лежа на животе, чтобы самому не оказаться в беде.
##### Практическая часть
После теоретической части педагог предлагает детям поучаствовать в ролевых играх, имитирующих различные опасные ситуации на льду. Например, дети могут разыграть сценку, где кто-то из них изображает человека, попавшего в беду, а остальные пытаются ему помочь, соблюдая все правила безопасности.
Также можно провести небольшую викторину, где дети будут отвечать на вопросы о правилах поведения на льду. Это поможет закрепить полученные знания.
#### Заключительная часть
В конце занятия педагог подводит итоги, еще раз напоминая детям о важности соблюдения всех правил безопасности на водных объектах зимой. Можно предложить детям нарисовать плакаты с правилами поведения на воде, которые затем вывесить в группе.
### Заключение
Проведение таких занятий помогает детям осознать важность соблюдения правил безопасности и учит их ответственному поведению в различных ситуациях. Ведь знание простых правил может спасти жизнь и здоровье не только самого ребенка, но и его друзей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.10.2024
Дата обновления: 30.10.2024
Дата публикации: 23.10.2024