Режим занятий воспитанников

1

2.5. Объем недельной образовательной нагрузки и режим дня определяются в
соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и образовательной программой
дошкольного образования и утверждаются приказом заведующего Учреждения.
2.6. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для
детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут, от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более
30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в группах
с 2 до 3 лет – 8-10 минут, в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине
времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные
минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10
минут.
2.7. Образовательная деятельность с детьми с 2 до 3 лет может осуществляться во второй
половине дня после дневного сна и ее продолжительность – 8-10 минут. Допускается
осуществление образовательной деятельности на игровой площадке во время прогулки.
2.8. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раза в неделю. Ее
продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно
образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
2.9. С детьми с 2 до 3 лет занятия по физическому развитию осуществляются по
подгруппам 2-3 раза в неделю в групповом помещении или физкультурном зале.
2.10. Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию для детей
в возрасте от 3 до 7 лет организуется не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по
физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
в младшей группе - 15 мин.,
в средней группе - 20 мин.,
в старшей группе - 25 мин.,
в подготовительной группе - 30 минут.
Один раз в неделю для детей 5 – 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по
физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей
медицинских противопоказаний и наличия у детей спортивной одежды, соответствующей
погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно
образовательную деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе.
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и
эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на
непосредственно образовательную деятельность.
2.11. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности
и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для
профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п.
2.12. Для достижения достаточного объема двигательной активности используются все
организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных
игр, спортивных упражнений.
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном
контроле со стороны медицинских работников.
В середине года (январь, февраль) для детей организуют недельные каникулы, во время
которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетическооздоровительного цикла (музыкальная, физкультурно-спортивная, изобразительная).
В дни каникул и в летний период проводить непосредственно образовательную
деятельность не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивать продолжительность прогулок.
2

Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия
осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона
года.
К организационным формам двигательной деятельности относятся: утренняя гимнастика,
занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные
игры, спортивные упражнения, занятия на тренажерах.
Непрерывная длительность просмотра передач и диафильмов в младшей и средней группах –
не более 20 минут, а в старшей и подготовительной – не более 30 минут.
Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раза в день (в
первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка
или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.
Просмотр телепередач в вечернее время проводится при искусственном освещении
групповой комнаты верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа),
размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения на экране в дневные часы окна
следует закрывать легкими светлыми шторами.
Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей
5-7 лет следует проводить не более одного в течение дня и чаще трех раз в неделю в дни наиболее
высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с
детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в
форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет 15
минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более четырех раз в год),
после перенесенных заболеваний в течение двух недель продолжительность непосредственно
образовательной деятельности с применением компьютеров должна быть сокращена для детей 5
лет до 7 минут, для детей 6 лет – до 10 минут.
Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно
образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить
гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка,
достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или
чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за
компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия
двух и более детей. Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми
компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя (старшего воспитателя).
2.13. Воспитанникам с нарушениями речи оказывается логопедическая помощь на
логопедическом пункте Учреждения. Деятельность логопедического пункта регламентируется
Положением о логопедическом пункте.
2.14. В целях осуществления психолого-медико-педагогического сопровождения,
необходимой коррекции в физическом и (или) психическом развитии детей в Учреждении
функционирует
психолого-медико-педагогический
консилиум,
деятельность
которого
регламентируется Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме.
2.15. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы,
содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к этим ресурсам
посредствам размещения их в информационно – телекоммуникационных сетях, в том числе на
официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».
2.16. Режим дня составляется в соответствии с возрастными особенностями детей и способствует
их гармоничному развитию. (см. Приложение 1)
2.17. В рамках физического воспитания используются формы двигательной деятельности:
– утренняя гимнастика;
– занятия физической культурой в помещении и на воздухе;
– физкультурные минутки;
– подвижные игры;
3

– спортивные упражнения;
– ритмическая гимнастика;
– занятия на тренажерах;
III. Заключительные положения
6.1. Настоящий режим занятий обучающихся (воспитанников) МБДОУ – детский сад № 97
вступает в законную силу с момента утверждения их руководителем М БДОУ.
6.2. Текст настоящего Режима занятий обучающихся (воспитанников) МБДОУ – детский сад № 97
подлежит доведению до сведения родителей (законных представителей) обучающихся
(воспитанников) при зачислении обучающихся (воспитанников) в МБДОУ.
6.3. Текст настоящего Режима занятий обучающихся (воспитанников) МБДОУ – детский сад № 97
подлежит размещению на официальном сайте учреждения
в сети «Интернет».

4

Приложение № 1
К Режиму занятий обучающихся (воспитанников)
МБДОУ – детский сад № 97
Режим дня во второй младшей группе
Вид деятельности

Время

Утренний прием детей, игры, общение, индивидуальная работа с
детьми, самостоятельная деятельность, ОД в РМ

7.30 -8.00

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры

8.00 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 9.00

Развивающие образовательные ситуации на игровой основе
Организованная образовательная деятельность: образовательные
ситуации на игровой основе (общая длительность, включая
перерыв)

9.00 – 9.40

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд,
экспериментирование, общение по интересам)

10.00- 11.30

Подготовка к обеду, обед

12.00 - 13.00

Подготовка ко сну, сон

13.00 -15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00- 15.15

Игры, досуги, общение и деятельность по интересам

15.15-15.30

Уплотненный полдник

15.30 –16.00

Игры, кружки, самостоятельная деятельность и общение по
интересам и выбору детей

16.00- 17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

17.00 -18.00

5

Режим дня в средней группе
Вид деятельности

Время

Утренний прием детей, игры, общение, индивидуальная работа
7.30 -8.00
с детьми, самостоятельная деятельность, ОД в РМ
Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры

8.00 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 9.00

Развивающие образовательные ситуации на игровой основе
Организованная образовательная деятельность:
образовательные ситуации на игровой основе (общая
длительность, включая перерыв)

9.00 – 9.50

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд,
экспериментирование, общение по интересам)

10.00- 11.30

Подготовка к обеду, обед

12.00 - 13.00

Подготовка ко сну, сон

13.00 -15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00- 15.15

Игры, досуги, общение и деятельность по интересам

15.15-15.30

Уплотненный полдник

15.30 –16.00

Игры, кружки, самостоятельная деятельность и общение по
интересам и выбору детей

16.00- 17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

17.00 -18.00

6

Режим дня в старшей группе
Вид деятельности

Время

Утренний прием детей, игры, общение, индивидуальная
работа с детьми, самостоятельная деятельность, ОД в РМ

7.30 -8.00

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры

8.00 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 9.00

Развивающие образовательные ситуации на игровой основе
Организованная образовательная деятельность:
образовательные ситуации на игровой основе (общая
длительность, включая перерыв)

9.00 – 10.00

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд,
экспериментирование, общение по интересам)

10.00- 11.30

Подготовка к обеду, обед

12.00 - 13.00

Подготовка ко сну, сон

13.00 -15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00- 15.10

Организованная образовательная деятельность:
образовательные ситуации

15.10-15.35

Самостоятельная деятельность детей
Уплотненный полдник

15.35 –16.00

Игры, кружки, самостоятельная деятельность и общение по
16.00- 17.00
интересам и выбору детей
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

7

17.00 -18.00

Режим дня в подготовительной к школе группе
Вид деятельности

Время

Утренний прием детей, игры, общение, индивидуальная
работа с детьми, самостоятельная деятельность, ОД в РМ

7.30 -8.00

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры

8.00 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 9.00

Развивающие образовательные ситуации на игровой основе
Организованная образовательная деятельность:
образовательные ситуации на игровой основе (общая
длительность, включая перерыв)

9.00 – 10.10

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд,
10.00- 11.30
экспериментирование, общение по интересам)
Подготовка к обеду, обед

12.00 - 13.00

Подготовка ко сну, сон

13.00 -15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00- 15.10

Организованная образовательная деятельность:
образовательные ситуации

15.11-15.40

Самостоятельная деятельность детей
Уплотненный полдник

15.40 –16.00

Игры, кружки, самостоятельная деятельность и общение по
16.00- 17.00
интересам и выбору детей
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

8

17.00 -18.00

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».