1 2.5. Объем недельной образовательной нагрузки и режим дня определяются в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и образовательной программой дошкольного образования и утверждаются приказом заведующего Учреждения. 2.6. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут, от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в группах с 2 до 3 лет – 8-10 минут, в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. 2.7. Образовательная деятельность с детьми с 2 до 3 лет может осуществляться во второй половине дня после дневного сна и ее продолжительность – 8-10 минут. Допускается осуществление образовательной деятельности на игровой площадке во время прогулки. 2.8. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раза в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. 2.9. С детьми с 2 до 3 лет занятия по физическому развитию осуществляются по подгруппам 2-3 раза в неделю в групповом помещении или физкультурном зале. 2.10. Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: в младшей группе - 15 мин., в средней группе - 20 мин., в старшей группе - 25 мин., в подготовительной группе - 30 минут. Один раз в неделю для детей 5 – 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличия у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность. 2.11. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п. 2.12. Для достижения достаточного объема двигательной активности используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников. В середине года (январь, февраль) для детей организуют недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетическооздоровительного цикла (музыкальная, физкультурно-спортивная, изобразительная). В дни каникул и в летний период проводить непосредственно образовательную деятельность не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивать продолжительность прогулок. 2 Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года. К организационным формам двигательной деятельности относятся: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, занятия на тренажерах. Непрерывная длительность просмотра передач и диафильмов в младшей и средней группах – не более 20 минут, а в старшей и подготовительной – не более 30 минут. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раза в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть. Просмотр телепередач в вечернее время проводится при искусственном освещении групповой комнаты верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами. Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного в течение дня и чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более четырех раз в год), после перенесенных заболеваний в течение двух недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с применением компьютеров должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет – до 10 минут. Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух и более детей. Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя (старшего воспитателя). 2.13. Воспитанникам с нарушениями речи оказывается логопедическая помощь на логопедическом пункте Учреждения. Деятельность логопедического пункта регламентируется Положением о логопедическом пункте. 2.14. В целях осуществления психолого-медико-педагогического сопровождения, необходимой коррекции в физическом и (или) психическом развитии детей в Учреждении функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, деятельность которого регламентируется Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме. 2.15. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к этим ресурсам посредствам размещения их в информационно – телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет». 2.16. Режим дня составляется в соответствии с возрастными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию. (см. Приложение 1) 2.17. В рамках физического воспитания используются формы двигательной деятельности: – утренняя гимнастика; – занятия физической культурой в помещении и на воздухе; – физкультурные минутки; – подвижные игры; 3 – спортивные упражнения; – ритмическая гимнастика; – занятия на тренажерах; III. Заключительные положения 6.1. Настоящий режим занятий обучающихся (воспитанников) МБДОУ – детский сад № 97 вступает в законную силу с момента утверждения их руководителем М БДОУ. 6.2. Текст настоящего Режима занятий обучающихся (воспитанников) МБДОУ – детский сад № 97 подлежит доведению до сведения родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) при зачислении обучающихся (воспитанников) в МБДОУ. 6.3. Текст настоящего Режима занятий обучающихся (воспитанников) МБДОУ – детский сад № 97 подлежит размещению на официальном сайте учреждения в сети «Интернет». 4 Приложение № 1 К Режиму занятий обучающихся (воспитанников) МБДОУ – детский сад № 97 Режим дня во второй младшей группе Вид деятельности Время Утренний прием детей, игры, общение, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность, ОД в РМ 7.30 -8.00 Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры 8.00 – 8.30 Подготовка к завтраку, завтрак 8.30 – 9.00 Развивающие образовательные ситуации на игровой основе Организованная образовательная деятельность: образовательные ситуации на игровой основе (общая длительность, включая перерыв) 9.00 – 9.40 Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, экспериментирование, общение по интересам) 10.00- 11.30 Подготовка к обеду, обед 12.00 - 13.00 Подготовка ко сну, сон 13.00 -15.00 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00- 15.15 Игры, досуги, общение и деятельность по интересам 15.15-15.30 Уплотненный полдник 15.30 –16.00 Игры, кружки, самостоятельная деятельность и общение по интересам и выбору детей 16.00- 17.00 Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой 17.00 -18.00 5 Режим дня в средней группе Вид деятельности Время Утренний прием детей, игры, общение, индивидуальная работа 7.30 -8.00 с детьми, самостоятельная деятельность, ОД в РМ Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры 8.00 – 8.30 Подготовка к завтраку, завтрак 8.30 – 9.00 Развивающие образовательные ситуации на игровой основе Организованная образовательная деятельность: образовательные ситуации на игровой основе (общая длительность, включая перерыв) 9.00 – 9.50 Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, экспериментирование, общение по интересам) 10.00- 11.30 Подготовка к обеду, обед 12.00 - 13.00 Подготовка ко сну, сон 13.00 -15.00 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00- 15.15 Игры, досуги, общение и деятельность по интересам 15.15-15.30 Уплотненный полдник 15.30 –16.00 Игры, кружки, самостоятельная деятельность и общение по интересам и выбору детей 16.00- 17.00 Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой 17.00 -18.00 6 Режим дня в старшей группе Вид деятельности Время Утренний прием детей, игры, общение, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность, ОД в РМ 7.30 -8.00 Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры 8.00 – 8.30 Подготовка к завтраку, завтрак 8.30 – 9.00 Развивающие образовательные ситуации на игровой основе Организованная образовательная деятельность: образовательные ситуации на игровой основе (общая длительность, включая перерыв) 9.00 – 10.00 Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, экспериментирование, общение по интересам) 10.00- 11.30 Подготовка к обеду, обед 12.00 - 13.00 Подготовка ко сну, сон 13.00 -15.00 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00- 15.10 Организованная образовательная деятельность: образовательные ситуации 15.10-15.35 Самостоятельная деятельность детей Уплотненный полдник 15.35 –16.00 Игры, кружки, самостоятельная деятельность и общение по 16.00- 17.00 интересам и выбору детей Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой 7 17.00 -18.00 Режим дня в подготовительной к школе группе Вид деятельности Время Утренний прием детей, игры, общение, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность, ОД в РМ 7.30 -8.00 Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры 8.00 – 8.30 Подготовка к завтраку, завтрак 8.30 – 9.00 Развивающие образовательные ситуации на игровой основе Организованная образовательная деятельность: образовательные ситуации на игровой основе (общая длительность, включая перерыв) 9.00 – 10.10 Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, 10.00- 11.30 экспериментирование, общение по интересам) Подготовка к обеду, обед 12.00 - 13.00 Подготовка ко сну, сон 13.00 -15.00 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00- 15.10 Организованная образовательная деятельность: образовательные ситуации 15.11-15.40 Самостоятельная деятельность детей Уплотненный полдник 15.40 –16.00 Игры, кружки, самостоятельная деятельность и общение по 16.00- 17.00 интересам и выбору детей Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой 8 17.00 -18.00 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)